12.2. Государственное регулирование туризма в Украине

Узнай как страхи, стереотипы, замшелые убеждения, и другие"глюки" мешают человеку стать богатым, и самое главное - как устранить их из своего ума навсегда. Это то, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что сам не знает). Нажми тут, чтобы получить бесплатную книгу.

Значение туристического бизнеса в Украине и за рубежом постоянно растет. Туризм набирает все большее значение для международных связей и является стимулом для оживления экономического состояния страны и регионов. Для некоторых стран туризм является единственным двигателем экономического роста. Кения, Кипр, Мальта, Болгария, Турция, Греция это те страны, где правительства стимулируют развитие туристической отрасли, туризм - это один из основных источников поступления капитала и иностранных инвестиций. Как Украина, так и многие страны сталкиваются с различными проблемами на пути развития туристической отрасли, серьезным препятствием может стать даже налоговая система. Общеизвестно, что одним из важнейших рычагов стимулирования рыночной экономики является налогообложение.

ЗАКОН УКРАИНЫ

Философия современного туризма Государственная туристическая политика Итак, на сегодня создана многоуровневая система нормативно-правовых актов, регламентирующих и регулирующих внешнеэкономической деятельности туристических предприятий в Украине. На их основе формируется Государственная туристическая политика страны. Государственная туристическая политика - это комплекс мер правового, экономического и организационного порядка, подкрепленный соответствующими управленческими институтами, деятельность которых пронизывает все управленческие уровни и направлена на согласование государственных, бизнес-вых и местных интересов на рынках туристических услуг разного порядка.

Рассматриваются вопросы государственного регулирования в туризме на международном уровне, туристские формальности, необходимые при.

Туризм является одной из важнейших сфер современной экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения и не приводящей в отличие от ряда других отраслей экономики к истощению природных ресурсов. Правовое регулирование сферы туристской деятельности осуществляется главным образом Федеральным законом от 24 ноября г. Данным нормативным актом определены принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого рынка туристических услуг в России, регулируются отношения, возникающие при реализации права граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определен порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Действительно, туризму присущи все признаки предпринимательской деятельности — это общественно значимая, самостоятельная, инициативная деятельность лиц, связанная с осознанным принятием на себя потенциального риска наступления допустимых законом невыгодных последствий в сфере производства, выполнения работ и оказания услуг, направленная на получение прибыли дохода.

Не профукай уникальный шанс выяснить, что реально важно для твоего материального успеха. Нажми тут, чтобы прочесть.

Общая и Особенная части: Основы теории предпринимательского права:

Туристские формальности и безопасность в туризме 4. В процессе взаимоотношений эти стороны образуют своего рбда"треугольник" рис. Для этого во многих странах разрабатываются подробные инструкции. Но введение подобных норм требует развитости туристского рынка, наличия совершенного законодательства, в первую очередь подробных стандартов сферы туризма и иных четко расписанных правил туристского обслуживания, которых в РФ до сих пор нет.

государств-участников СНГ в соответствующей области регулирования правоотношений, формированию и развитию в рамках.

Германия, Австрия, Чехия, Франция Модель либерального рынка предполагает отсутствие центрального государственного администрирования. Все вопроси связанные с развитием туризма, решаются на уровне регионов или самостоятельно субъектами хозяйствования на основе оперативного регулирования и принципов рыночной экономики. Правительства отдельных стран принимают такое решение в тех случаях, когда страна занимает прочное положение на международном рынке туризма и является привлекательной для зарубежных туристов.

Также данная модель функционирует в странах, где субъекты туристского рынка занимают сильные позиции, то есть могу решать свои проблемы без государственного участия, и частности способны на мощные самостоятельные рекламные акции в интересах всего национального рынка. Эта модель управления индустрией туризма используется в США. В этой стране о государственном регулировании туризма говорить практически не приходится.

Кац, туризм обычно воспринимается как должное, поэтому в программах государственного финансирования он либо отсутствует, либо к нему относятся не так серьезно, как, например, к индустрии высоких технологий. Хотя содействие развитию туризма должно входить в обязанности правительства, как и поддержка любой другой экономической деятельности [3]. Этот шаг был обусловлен большим конкурентным потенциалом США на международном туристическом рынке.

Ныне в США действует Консультационный совет по туризму и путешествиям - достаточно влиятельный орган, в состав которого входят значительные представители туристической индустрии. Кейнсианская модель предусматривает наличие сильного и авторитетного министерства, контролирующего деятельность всей отрасли.

Министерство имеет значительные полномочия в сфере инвестиций, маркетинговых исследований, подготовки кадров, рекламы. Для ее реализации требуются большие финансовые вложения в индустрию туризма, рекламную и маркетинговую деятельность, инвестирование в туристскую инфраструктуру.

Выбор оптимальной модели государственного регулирования туризма в Украине

Задача менеджмента в туризме состоит не только в том, чтобы выявить эти общие тенденции и закономерности его развития, но и в том, чтобы найти его специфические особенности. Большая часть туристских предприятий — небольших размеров. Вторую особенность туризма как объекта управления можно представить в виде неясных и трудно измеримых целей.

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В УКРАИНЕ определена политика государственного регулирования, органы регулирующие дея- . защите интересов малого и среднего туристического бизнеса, тем.

Виды и разновидности туризма 1. Виды туризма различаются по направлению туристских потоков - международный и внутренний туризм, способу финансирования расходов на туризм и способу организации туризма. Международный туризм включает в себя: Внутренний туризм - туризм в пределах территории государства граждан, постоянно проживающих в данном государстве. Сельский деревенский туризм - деятельность по организации отдыха туристов в сельской местности или в малых городах при отсутствии промышленных зон и застройки с предоставлением услуг гостеприимства в частном секторе с возможностью трудового участия агротуризм , ориентированная на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов, традиционных для данной местности.

Самодеятельный туризм - любые виды туризма, осуществляемые гражданами самостоятельно, без привлечения или на основе частичного ограниченного привлечения к участию в организации туристского путешествия организаторов туризма.

Круглый стол:"Проблемы законодательного регулирования и налогообложения турбизнеса в Украине"

Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского Современное состояние и развитие туристического бизнеса в Украине В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Ключевые слова: туризм, факторы развития, перспективные виды туризма, регулирование туризма, сельский туризм, зеленый туризм.

Дмитрий Гарный, Александра Томашевская Стоимость: Будьте в курсе всех последних изменений и тенденций в интересующей Вас сфере! Программа и регламент семинара для турфирм: ФЛП и"личные" карты: Закон Украины"О валюте" - новая"эра" в работе с нерезидентами? Законодательное регулирование турдеятельности и документооборот турфирмы Законодательная база туристической деятельности. Лицензионные условия осуществления туроператорской деятельности.

Основные нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность туристических операторов и турагентов. Как разобраться в хитросплетениях туристического законодательства? Рекламные и информационные вывески, информация о режиме работы, информация для туриста уголок потребителя, прайсы, каталоги. Существенные отличия в требованиях к офису туроператора и турагента. Существенные условия договора ст.

Генеральное консульство Украины в Санкт-Петербурге

Механизмы государственного регулирования туристической сферы Украины Туризм уже давно рассматривается как одна из самых прибыльных и таких, интенсивно развивается, отраслей мирового хозяйства. Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма возникают новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны.

Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т. Туризм влияет на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе и.

В других случаях для оценки места страны применялись более субъективные подходы. Сразу же стоит отметить, что и статистика, и субъективная экспертная оценка могут недостаточно адекватно отражать реальность. К примеру, своей очень высокой ой позицией в рейтинге по уровню здравоохранения и санитарии Украина обязана призовому третьему месту в мире по количеству больничных коек на душу населения, и достаточно престижному му месту по количеству врачей на ту же душу.

С другой стороны ое место в оценке дружелюбия населения к иностранным гостям также не совсем соответствует и общепринятым представлениям об украинском гостеприимстве, и скорее является отражением какого-то негативного опыта экспертов. Безусловно, очень низкое место в оценке общего отношения к иностранным инвесторам не может не огорчить. Ведь именно на них делается основная ставка в вопросе привлечения инвестиций в гостиничный сектор к Евро И эта оценка будет приниматься во внимание теми людьми, которые изучают сегодня предложения украинских девелоперов.

Относительно невысокая стоимость регистрации фирмы ни в коей мере не компенсирует того букета проблем, которые ожидают любого инвестора в Украине. Более подробно о проблемах ведения бизнеса в нашей стране инвесторы могут узнать из специального доклада , посвященного Украине, который был опубликован в мае прошлого года. В этом докладе Украину назвали страной большого, но нереализованного потенциала — сегодня в рейтинге общей конкурентоспособности стран она занимает 73 место.

В разделе, касающемся природоохранной политики и устойчивого развития существует несколько позиций, по которым можно провести дискуссию. Эксперты считают наше природоохранное законодательство чересчур мягким ое место - знакомство с практикой работы экологической инспекции могло бы помочь, наверное, подняться на пару десятков строк в этом списке. С другой стороны, можно согласиться с тем, что развитие туристической индустрии сегодня проходит без учета ее устойчивости в отношении окружающей среды и рационального использования природных ресурсов — при создании новых инфраструктурных проектов этот фактор принимается во внимание в последнюю очередь.

Ваш -адрес н.

Поиск статей по одному ключевому слову Список статей по теме: Первая модель предполагает наличие влиятельной и авторитетной национальной туристической администрации. Как правило, эта модель присуща государствам, которые рассматривают рекреационно-туристическую деятельность как важный сектор экономики и один из основных источников валютных поступлений и вкладывают значительные средства в его развитие Египет, Мексика, Турция, Тунис, Доминикана и т. Государство влияет на отрасль двумя путями: Вторая модель представлена в большинстве европейских стран, где вопросы развития туризма входят в компетенцию министерства, как правило, экономического профиля, в структуре которого выделяется специализированный туристический департамент секретариат, управления, служба с достаточно широкими полномочиями.

туристических организаций как субъектов регулирования туризма. . туризма в соответствии с Законом Украины «О туризме» [5], и то, что.

Данный Закон определяет общие правовые, организационные и социально-экономические основы реализации государственной политики Украины в области туризма. Целью данного исследование является изучение налогового регулирования туристической деятельности и выявление возможных направлений снижения налоговой нагрузки на ее субъектов. Для достижения указанной цели необходимо решить такие задачи. Во-первых, выявить существующие условия налогообложения субъектов туристической деятельности различными видами налогов.

Во-вторых — определить те видов налогов и сборов, ставки которых для субъектов туристической деятельности целесообразно снизить или, вообще, исключить из базы налогообложения. Именно НКУ устанавливает исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых в Украине. Разделом НКУ, определяющим порядок начисления и уплаты налога на прибыль, в том числе и для операций по продаже туристических продуктов или услуг, специальных условий налогобложения для данного вида деятельности практически не установлено.

Льготных ставок налога на прибыль для субъектов туристической деятельности ст. В связи с этим, для улучшения условий для развития туризма необходимо внести изменения в Раздел НКУ с целью снижения ставок налога на добавленную стоимость либо освобождения от налогообложения этим налогом туристических продуктов и услуг. Обратим внимание, что в отличие от существовавшего ранее курортного сбора взимаемого на территории курортных районов , туристический сбор взимается на всей территории Украины.

Естественно, подобное дополнительное налогообложение туриста негативно сказывается на туристическом имидже любой местности и идет в разрез с упомянутыми в ст. Поскольку общая сумма туристического сбора, при снижении его ставки не будет сравнима с затратами субъектов туристической деятельности по его расчету и уплате, а органов исполнительной власти по администрированию, указанный налог целесообразно вообще отменить.

Учреждения и организации физкультурно-спортивной направленности субъекты спортивного туризма, так же не обязаны уплачивать плату за землю за земельные участки, на которых размещены спортивные сооружения, используемые для учебно-тренировочного процесса и проведения соревнований. Поскольку туризм является одним из приоритетных направлений развития экономии и культуры Украины, автор считает, что в ст.

Государственное регулирование развития туризма в Украине

Туризм - отрасль народного хозяйства. Основные понятия в туризме. История развития и составные части туризма. Значення международного туризма в экономике мира и Украины 3. Классификация видов туристической и экскурсионной деятельности виды путешествий в международном выездном , въездном и внутреннем туризме Основная туристическая терминология.

Виды транспортного обеспечения воздушный, наземный, водный транспорт и их особенности.

Лицензия на туристическую деятельность в Украине, Сертификация отелей, Нидерландах, Польше регулирование развития туризма осуществляют и в конечном счете принятия приемлемого для турбизнеса Украины закона.

Государство провозглашает туризм одним из приоритетных направлений развития национальной культуры и экономики и создает благоприятные условия для туристической деятельности. Государственная политика в области туризма определяется Верховной Радой Украины. Основными направлениями государственной политики в области туризма есть: Органы государственной исполнительной власти в области туризма 1.

Центральным органом государственной исполнительной власти в области туризма есть Государственный комитет Украины по туризму, полномочие которого определяются этим Законом и положением, которое утверждается Кабинетом Министров Украины. Государственный комитет Украины по туризму на основании этого Закона: Решение Государственного комитета Украины по туризму, которые регулируют вопрос туризма и выданные в границах его полномочия, есть обязательными для министерств и ведомств, местных органов государственной исполнительной власти, субъектов предпринимательства независимо от форм собственности, туристов.

Местными органами государственной исполнительной власти в области туризма являются соответствующие структурные подразделы в составе органов государственной исполнительной власти в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, которые подчинены этим органам власти и Государственному комитету Украины по туризму. В случае необходимости в местах приоритетного развития туризма указанные органы могут создавать представительства бюро.

Современные Тенденции И Перспективы Развития Туризма В Украине

Начальник управления туризма и курортов департамента экономики и инвестиций КГГА Антон Тараненко отметил, что уровень подготовки экскурсоводов сегодня оставляет желать лучшего. А учитывая то, что количество туристов, которые приезжают в столицу и другие города Украины ежегодно увеличивается, решению этого вопроса следует уделить особое внимание.

Очевидно, что в этом году мы получим на двадцать процентов больше человек, и это будет примерно миллион двести тысяч иностранных туристов. Антон Тараненко рассказал, что за последние два года больше всего гостей, в частности Киева, было из Израиля, Германии, Америки, Турции, Грузии, Великобритании и Беларуси. В году Киев получил 13 млн грн от туристического сбора и свыше 2,3 млрд грн — от размещения туристов. Большинство иностранцев отдают свое предпочтение столичным музеям, историческим достопримечательностям и театрам.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА УКРАИНЫ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА. 18мая Раздел: Новости, отчеты.

Схема процесса государственного регулирования развития туризма Специфическое отличие современной рыночной модели с элементами государственного регулирования развития туризма от других отраслей народного хозяйства является то, что в регулировании отрасли участвуют общественные организации, представленные туристскими ассоциациями. Содержание государственного регулирования развития туризма определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также теми инструментами, которыми располагает государство при проведении этой политики.

Следует также отметить, что в некоторых странах государственная политика в сфере туризма зачастую не выделяется, а интегрируется в политику других секторов экономики, например, в производственную политику, политику платежного баланса и т. Однако при таком подходе неизбежно теряется целевая направленность регулирования развития туризма. Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования развития туризма Применительно к сфере туризма нами был конкретизирован и расширен набор функций и методов реализации государственной политики регулирования развития туризма табл.

В сфере организации туризма: Формирование государственной политики развития туризма Государственное планирование развития туризма представляет собой основу для управления туризмом. Исследованный нами отечественный и зарубежный опыт государственной политики регулирования развития туризма показывает необходимость решения проблем туризма в общем контексте социально-экономического развития страны по ряду причин.

Во-первых, несмотря на относительно высокие экономические показатели, туристские предприятия являются неотъемлемой частью хозяйственной и социальной системы региона и страны в целом. На развитие экономики туризма оказывают заметное воздействие состояние кредитно-денежной системы, уровень развития смежных народно-хозяйственных отраслей, сферы услуг в целом, налоговое и валютное законодательство. Во-вторых, развитие туриндустрии требует концентрации значительных финансовых средств и во многих случаях предполагает, в связи с этим, наличие большого количества участников как на стадии формирования инвестиционного портфеля, строительства, реконструкции, так и на стадии функционирования предприятия.

В-третьих, как показывает практика, наиболее высокие результаты в плане окупаемости вложенного капитала достигаются при возможности формирования конкурентоспособного комплексного туристского продукта, что предполагает наличие развитой сопутствующей инфраструктуры и специализацию на всех стадиях производства и реализации туристских услуг. Проблемы развития туризма и создания современного туристского комплекса могут быть решены, при условии осуществления государственной политики реформ и будут включены в средне- и долгосрочные программы социально-экономического развития России.

Согласно этим прогнозам, к году Россия войдет в первую десятку стран как по приему туристов 47,1 млн.

Проверка кассовой дисциплины - фактическая проверка. Кассовые операции в туризме